Дрейф в южном направлении снизился до неприличия: льдина снова изменила направление – теперь мы медленно, но верно, идем на север-северо-запад. Солнечно и ясно вокруг также неприлично: бывалые полярники уже сравнивают этот период с южным берегом Крыма в курортный сезон. Как знать, им виднее.
Как и Свердруп великий, работать при минус 23 С без рукавиц, оказывается, сущий пустяк. Владимир в таком стиле вчера взял очередную хлорофильную вертикаль.
В 10:30 (Юра, Гагарин и Александр) едем в тундру за очередным 185 см ледовым столбом. Часом ранее Андрей с Томашем отправились туда же: на «Буранах» это настоящий экстрим. По пути пересекли ближайшую к ледовой станции трещину, шириной 5-7 метров: под ногами всё те же 4 с лишним километра океана…
После вращения бура руки гудят, наверно, как у настоящего дровосека. Потому и с аппетитом все благополучно: товарищ Парамонова старается угодить и молодым и юным.
Зоопланктон попал-таки 10 числа в сеть Джеди, и получил вскоре свою порцию формалина. Сергей подтвердил стабильность водной толщи с помощью гидрофизического зонда Sea Bird. Ринат топил вчерашний лед: криофлора не сможет уйти от мастера бинокуляра даже за Полярным кругом. На вечер назначена новая батометрическая серия. Взять ее – дело времени и чести. На ночь глядя (в полярный день) Андрей и Ринат уехали еще за одним керном в окрестности ледовой станции. В общем, в «Багдаде всё спокойно».
А тем временем приближается время предотлетных сборов (16.04). Кому-то, правда, еще предстоит в ближайшие выходные заброс на вертушке на макушку планеты – выполнить намеченное и запланированное.
В Институте – зарплата. А у нас – блинчики. Такая вот у нас Весна. Надеемся, у вас она тоже с красками и впечатлениями.
«Зенит», говорят, выйграл: чем не повод.
С удовольствием принимаем все пожелания. Сами - искренне делимся теплотой Арктики. Будьте здоровы.
Ледовая станция Barneo. 88 19,5 N, 14 50 E. -21,9 С.
4 раза в сутки выполняется CTD-зондирование, профиль 10 апреля:
|